Школа закрыта


АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 23:05. Заголовок: Обсуждение новой учебной системы


Доступ сюда имеют:
Северус Снейп
Серафина Лейн
Вурген Сордис
Лион
Мирддин Эмрис
Сали

Вурген, прошу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]


Староста Слизерина. Староста Школы.




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 10:23. Заголовок: Итак, я предлагаю сл..


Итак, я предлагаю следующее...

Обучение, как прежде, будет проходить 7 курсов плюс П.О.
П.О. - человек поступает и учится, пока не наберёт нужное количество баллов (как и прежде), затем его переводят на 1 курс.
1, 2 курсы студент изучает любые дисциплины, которые ему по душе.
3 курс - при переходе со второго на третий курс учащийся выбирает специализацию (кафедру), и в дальнейшем изучает науки только своей кафедры, за исключение тех случаев, когда нужны баллы (если ученику нужны баллы, а предметы своей кафедры он изучил, может приниматься и за другие)
4 курс...
5 курс - в конце семестра при переходе на 5 курс (с четвёртого) ученики сдают СОВ по трём предметам - два своей кафедры и один - с другой, на выбор.
6 курс...
7 курс - выпускной экзамен, он же ЖАБА (ПАУК), предполагает 6 предметов, 4 из которых должны быть своей кафедры, 2 - с других кафедр, на выбор.

Примечения:
Основные предметы для экзамена (со своей кафедры) также выбираются учеником.
Предметы, которые сдавались прежде, не должны дублироваться в последующем экзамене (кроме случаев, когда выложенный материал вырос вдвое и более)
Система оценок экзамена предлагается каноническая (превосходно-выше ожидаемого-удовлетворительно-слабо-отвратительно-тролль)
С пятого курса учащийся имеет право на стажёрскую практику, но только в случае, если его оценки по СОВ - "выше ожидаемого"
Стажёр имеет право выпуститься на 6 курсе, но экзамен при этом всё равно сдаёт.
Студент имеет право написать диплом. Если студент пишет диплом по предмету, то он автоматически освобождается от двух экзаменов на ЖАБА (предметы, которые сдаёт, остаются с его кафедры). Одним из экзаменов не может быть предмет, выбранный для написания курсовой.
Экзамены по СОВ принимают преподаватели, ведущие предмет. Они же и выставляют оценки. ЖАБА (ПАУК) принимается администрацией, впоследствии ей же выдаётся диплом. Диплом выдаётся всем, но в нём делается отметка о средней успеваемости (типа красного диплома и т.д.)

В связи с такой системой стоит пересмотреть разброс предметов по кафедрам - ведь некоторые могут и дублироваться. Так, зельеварение - непременный экзамен для работы мракоборцем в будущем, а у нас он отнесён к естественным наукам.

Почему я считаю это важным:
Магическая школа, как считается, даёт высшее магическое образование. На данный момент Хогвартс находится на уровне школы, и, я полагаю, стоит его поднимать.
Нужно разнообразить процесс обучения, дабы студенты не уходили от нас с третьего курса в другие школы, потому что там интереснее, сложнее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Староста Слизерина. Староста Школы.




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 10:27. Заголовок: Единую систему оцени..


Единую систему оценивания нужно обдумать, установить общий стандарт. Могу обдумать это в случае, если система будет принята и будет развиваться...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 20:30. Заголовок: Что я думаю... 1) В..


Что я думаю...

1) Вводить жёсткую специализацию с третьего курса следует заменить на что-то более мягкое. Если ученик интересуется каким-то предметом с другой кафедры и считает нужным его изучение просто для себя, то почему бы и не разрешить. Возможно, будет лучше предъявлять более высокие требования к домашним работам по предметам своей кафедры, а жёсткую специализацию ввести на пятом курсе после СОВ.

2) Имеет ли право ученик выбирать на СОВ предмет, который ведёт стажёр? По логике это неправильно, но, с другой стороны, встречаются такие стажёрские лекции, которые могут посоперничать со многими профессорскими.

3) А если сделать ЖАБА на шестом курсе против канона? А седьмой курс отвести под написание диплома или курсовой работы с последующей защитой. Быть может в этом случае у стажёров появится лишний стимул доучиваться последний курс.

4) Вопрос с кафедрами пока открыт. Можно слегка разгрузить кафедры естествознания и практической магии, создав кафедру гуманитарных наук. Дублирование как вариант пусть будет, но лично мне это не очень нравится.

Пока всё.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 21:02. Заголовок: 1) По поводу специал..


1) По поводу специализации с третьего курса. Зачем вводить строгую привязку к одной кафедре, особенно если на 5 и 7 курсе сдаются предметы с разных кафедр? Можно и разрешить некоторое количество предметов с неосновных кафедр.
2) Я думаю, что ученик может выбирать предметы, которые ведет стажер.
3) Перенести ЖАБА на 6 курс можно, при условии работы над дипломом на 7. Однако, в этом случае, требования к диплому должны быть довольно строгими. Нужно рассмотреть вопрос об обязательности курсовых работ и диплома. Курсовые можно ввести с 3 или с 5 курса, возможно на 3 и 5.
Но, независимо от их обязательности, у учеников должны быть серьезные стимулы к написанию этих работ.
Кстати, можно подумать о введении "научных руководителей", который будет помогать с выбором темы и с написанием работы.
4) Мне кажется, создавать кафедры ради перераспределения предметов как такового не стоит. Тем не менее, проанализировать содержание лекций при случае можно, а затем и расписать что-то вроде структуры учебной части.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Староста Слизерина. Староста Школы.




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 21:46. Заголовок: Кланкер 1. В смысле..


Кланкер
1. В смысле, не ограничивать предметами кафедры? Ну, это вольный подход - может, оно и лучше.
2. Я думаю, имеет. Но это следующий в принципе вопрос - я думаю, для экзаменов лучше вообще не выбирать кабинеты, где по две лекции висит... Это уже подробности. Если хотите, могу изложить соображения и по этому поводу, равно как и по критериям оценивания. В принципе, можно так - предмет стажёра, который отвёл свой предмет более семестра. а то бывает так - кабинет висит, а человека на месте нет.
3. А зачем стимулировать к 7-му курсу? Да и какая тут мотивация? Проще уйти с шестого, сдав всё, и больше ничего не делать. Диплом же можно писать и на шестом... Я имела ввиду, что ЖАБА - выпускной экзамен. Когда студент заканчивает, тогда и сдаёт его. А по желанию уже дипломную работу, ну и т.д. - см. выше.
4. Можно подумать ещё раз... можно? Подумать, и предложить свои идеи не этот счёт...

Mirddin Emris
3. Угу... Это при условии отмены возможности выпуска на 6-ом курсе. Почти все (точнее, все, кроме Ламерты) решили, что это не нужно - пусть привилегия остаётся.

Меня, видимо, просто не поняли... Попробую ещё раз.
ЖАБА - выпускной экзамен, на шестом или седьмом курсе (в зависимости от того, как выпускается стажёр) и на 7-ом курсе - для всех остальных. Диплом же - приложение, которое сдаётся по желанию. Если кто-то устал и не хочет его делать, пусть не делает. Для тех, что диплом пишет, уступка - минус два предмета на ЖАБА. Если ученик сдаёт ЖАБА на шестом курсе, то он уже закончил Школу и является дипломированным специалистом, всё. Сдавать ЖАБА на шестом курсе имею право только стажёры выпускники, все остальные сдают этот экзамен на выпуске на 7-ом курсе в обязательном порядке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.08 11:45. Заголовок: Получил весточку от ..


Получил весточку от Пантер по поводу этой реформы. Она предлагает сделать СОВ в конце 5 курса, а не в конце 4-го, и после его сдачи выдавать звание бакалавра магии. После сдачи ЖАБА и окончания Школы выдавать димлом магистра. А затем для желающих что-то вроде аспирантуры с написанием диплома. Либо так: после СОВ - аттестат о среднем магическом образовании, после ЖАБА - диплом бакалавра, а после дипломной работы - магистра.

Итак, предлагаю сделать следующим образом:
1) Специализацию и привязку к кафедрам вводить не будем вообще. По крайней мере сейчас. Если ученик захочет изучать предметы только одной кафедры, то это ему никто делать не запрещает. Кроме того, большой разброс в количестве предметов и периодическая пропажа преподавателей не дадут сделать специализацию качественной.
2) В конце пятого курса введём СОВ. Как именно будет проходить СОВ - отдельный разговор.
3) В конце 6-го или 7-го курса (перед выпуском) - сдача ЖАБА с присвоением бакалавра. На данный момент выпускной экзамен у нас состоит из тестов по шести предметам.
4) Написание диплома с присвоением магистра - исключительно по желанию. Либо после выпуска, либо в течение выпускного курса - по выбору ученика и по наличию у него свободного времени.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Староста Слизерина. Староста Школы.




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 00:09. Заголовок: Кланкер, это хорошо...


Кланкер, это хорошо. Вопрос - сколько пишется диплом?
Хотя... Не знаю я, как это с каноном соотнесётся...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Выпускница Школы, главврач




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 00:41. Заголовок: Кстати, я тоже уже в..


Кстати, я тоже уже выдвигала идею с бакалавриатом-магистратурой и дипломом. Считаю это целесообразным, во всяком случае учёба разнообразнее.
Так, насчёт системы, мои предложения, которые наверное во многом дублируют предыдущие.
1. после 5 курса СОВ и действительно выдавать аттестат зрелости (аттестат о среднем образовании.). Я считаю, что необходимо ввести чёткие ограничения, по поводу того, что ученик с аттестатом не имеет права преподавать в Хогвартсе или занимать руководящие посты. Таким образом будет стимул к учёбе.
2. На 6 курсе ученик выбирает кафедру, по которой будет заниматься и, если он собирается стажироваться, то начинает вести предмет. Надо оговорить. имеет ли право он взять предмет только со своей кафедры, или может взять предмет другой кафедры, при этом продолжая выполнять домашки на своей. Ученик имеет при этом право выполнять домашние работы с других кафедр, но основной объём работ должен быть на своей. После 6ого или 7ого курса выбираются 7 предметов на ЖАБА (5 по своей и 2 по остальным), сдаются экзамены. Ученик получает диплом бакалавра и дальше имеет право преподавать или занимать другие руководящие (или равные им) должности в Хогвартсе. При этом можно оговорить момент обязательной практики, например стажёр ещё в течение года остаётся стажёром и обязательно ведёт вой предмет (я имею ввиду в течение семестра).
3. После сдачи ЖАБА студент имеет права пойти в магистратуру. По своей кафедре (в исключительных случаях можно поменять кафедру, но это должно быть индивидуально, редко и иже с ними) он выбирает науч.рука (а не предмет) и обговаривает с ним тему дипломной работы. С этого момента студент попадает в корпус Дипломников (такая практика существует в Хогвартсе Сириуса), пробыть в этом корпусе можно не больше 3 семестров, так что и писать диплом можно только в течение 3 семестров (если конечно не брать академку). После защиты диплома (которую тоже надо обговорить) студент получает звание магистра магии в определённой дисциплине и радуется. Считаю, что дипломы можно ввести для того, что бы ученики могли продолжать учиться, потому что я бы например с радостью написала диплом, и многие наши выпускники я думаю пойдут в дипломники с удовольствием. но обязательно нужно разграничить дипломников и студентов 6-7 курсов.
4. Насчёт Курсовых, я думаю их можно ввести с 3его курса. но при этом до сдачи СОВ они могут быть по любому предмету и без привзяки к науч.руку, а после 5ого курса уже только на своей кафедре и с науч.руком. И эти курсовые потом могут вылиться в дипломы. Но с другой стороны, курсовые с третьего курса могут отпугнуть своей тяжёлостью и ученики от нас разбегуться. Перенапрегаться тоже нльзя. Тогда. может быть, стоит их вевсти с 5ого или с 6ого курса?
5. я тоже за ввод оценок по системе роулинг.
6. можно ещё предложить небольшие экзамены (взамен курсовых), начиная с третьего курса. как бы переходные, плюс к баллам. хотя бы по 3 предметам на выбор ученика.
7. сов - 5 предметов.

пока надумалось вот так.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Староста Слизерина. Староста Школы.




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 13:27. Заголовок: Мне, если честно, не..


Мне, если честно, не очень нравится, что мы почти полностью копируем маггловскую европейскую систему образования... Всё-таки полное маг.образование - 7 курсов... Несколько я помню, бакалавров в Хогвартсе не выпускали, да и понятия такого в принципе нет. И потом, опять-таки, не слишком ли сложно?
Ещё одно - я против введения курсовых. Не так уж много свободного времени у людей на это - и в каноне этого тоже нет. К тому же, как это возможно без привязки к кафедрам? Здесь я определённо против.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 17:07. Заголовок: Сали, я не думаю, чт..


Сали, я не думаю, что стажёрство нужно переносить на шестой курс. Опыт показывает, что желанием вести свой предмет ребята загораются ещё на первом-втором курсах. Не все доходят до пятого, то что говорить о шестом.
И давайте всё-таки отложим специализацию по кафедрам..
Чтобы сильно не уподобляться магглам, мы можем ввести обязательный СОВ на 5-м курсе, но без присвоения какой-либо степени и без выдачи аттестата. А на 6-м и 7-м курсах оставить традиционный экзамен, по сути тот же ЖАБА. Так будет даже правильнее.
Даже диплом можно не вводить, а придумать вместо него какую-нибудь альтернативу для тех, кто хочет получить дополнительные знания по предмету и написать объёмный труд. Например, создать научно-магический клуб, в рамках которого все желающие могли бы заниматься подобными работами. Как вариант.
Вурген, само собой нужно учитывать свободное время. И поэтому не хочу усложнять выпускной экзамен. Пусть он и не очень сложный, но его интересность зависит от того, как преподнести его ученикам. Аналогично и с СОВ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 17:25. Заголовок: Собственно, к чему п..


Собственно, к чему приходим.
1) Против СОВ возражений нет, будем пробовать.
2) Специализацию не вводим.
3) С дипломом пока не ясно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Староста Слизерина. Староста Школы.




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 22:41. Заголовок: Предлагаю всё же нап..


Предлагаю всё же написание диплома перед ЖАБА. А то как-то странно - диплом выдаём, а сам диплом, как таковой, не пишем. Если позволите, я объяснюсь. Ведь диплом - это же не как в универе, 40 страниц... Можно так: объём диплома - пять листов А4, введение - 1, заключение, выводы - 1, остальное - основная часть. Проверяет преподаватель, по чьему предмету диплом пишется, ставит оценку - она "в диплом и идёт". А то у нас все равны - все с дипломами, у всех высшее маг.образование, как будто все учились одинаково... одинаково отлично. Или одинаково плохо?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Староста Слизерина. Староста Школы.




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 22:43. Заголовок: Кланкер пишет: обяз..


Кланкер пишет:

 цитата:
обязательный СОВ на 5-м курсе


Я бы всё-таки оставила СОВ при переходе с 4 на 5 курс. Как бы "растянуть интерес". Чтобы ученическая жизнь равномерно заполнялась ученическими обязанностями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.08 01:10. Заголовок: 1) СОВы и ЖАБА - это..


1) СОВы и ЖАБА - это хорошо, с другой стороны я против полного копирования реальной системы образования, как российской, так и европейской.
2) СОВы, с учетом "срока стабильного пребывания" в Школе, я бы сделал при переходе с 4 на 5 курс. ЖАБА - для стажеров - с 5 на 6, для остальных - с 6 на 7.
3) Создание научно-магического клуба - идея, по-моему, хорошая. Еще, помимо уже упомянутых "научных руководителей", я бы предложил что-то вроде "специальностей" для желающих получить диплом (т.е писавших курсовые и дипломные работы, а то, как правильно заметилаWyrgen Sordis, дипломы у нас есть, а дипломных работ - нет).
Это будет специализация:
а) не обязательная, только для тех, кто действительно хочет писать работы
б) не по кафедрам, а скорее по областям знаний (например, история магии, теория магии, ЗОТИ), в рамках которых ученик будет выбирать тему и "научного руководителя"
4) Ученикам, не писавшим курсовых и дипломных работ, выдавать не диплом, а аттестат, как в школе.
Ученикам, выполнявшим эти работы, можно выдавать диплом специалиста. Наконец, ученикам, сдавшим экзамены на отлично и написавшим отличную дипломную работу, можно еще и присваивать какую-нибудь почетную степень.
5) Курсовые сделать необязательными, начиная с 3 курса. За эти работы можно ставить, к примеру, от 15 до 70 баллов, которые бы шли в журнал очередного семестра.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 00:00. Заголовок: 1) А надо ли делить ..


1) А надо ли делить по успеваемости? Дети приходят сюда по сути прикоснуться к сказке, поучиться, поиграть. И то, что они доучиваются до конца - это уже большое достижение. Зачем ставить какую-то отметку в дипломе.. Или делить на аттестаты и дипломы..
Сюда же по поводу того, что диплом выдаём, а сами работы не пишутся. Играем же всё-таки, такие ньюансы можно и опустить.

2) Имха, с СОВами стоит не противоречить канону и сделать их в конце 5 курса, а "растягивать интерес" культурно-массовыми мероприятиями. Или предметными олимпиадами, например. В принципе, если с этим не согласны, то можно вынести вопрос с СОВами в Большой Совет.

3) Эксперимента ради можно ввести необязательную курсовую работу по одному из предметов и посмотреть, что получится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Староста Слизерина. Староста Школы.




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 00:10. Заголовок: Повторюсь - против к..


Повторюсь - против курсовых и за диплом. А так, я думаю, уже можно запускать в производство.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Выпускница Школы, главврач




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 03:07. Заголовок: мне кажется запускат..


мне кажется запускать в производство ещё рано.
во всяком случае, вопрос с СОВ очень важный, потому то я как раз и перепутала, я думала, что стажёрство у нас с 6ого курса.
так что я бы проголосовала за перенос СОВ на четвёртый курс, что бы как-то разграничить две стадии образования.
к тому же предлагаю, раз курсовые действительно будут тяжелы для учеников - ввести небольшие экзамены начиная с 5ого курса (если перенести СОВ на 4ый). Или итоговые работы. Хоть что-то, что бы разнообразило череду домашек-лекций.
и я всё-таки считаю, что логичнее вынести написание диплома за 7 курсов образования, потому что действительно, если давать аттестат людям, которые диплом не писали, а тем, кто писал - уже диплом, то ученикам будет обидно. в реальной жизни и так много соревновательных моментом, и надо учитывать, что это интернет, и люди сюда приходят отдохнуть.
и если написание диплома будет перенесено на период после окончания школы, то, что приятно, можно будет к написанию диплома вернуться, если вдруг ученик не захотел его пистаь, а потом, через годик появилось время и идея. да и бывшие ученики смогут это сделать, при желании.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Староста Слизерина. Староста Школы.




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 03:36. Заголовок: По-моему, не рано, а..


По-моему, не рано, а в самый раз. систему легче править на ходу.
Что касается СОВ - всё выше. Только критерий оценки нужно определить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 13:39. Заголовок: Я все-таки никак не ..


Я все-таки никак не пойму, почему нельзя ввести курсовые и диплом для желающих.
И поощрять тех, кто эти работы напишет, в любом случае надо. Обиды тут, по-моему, никакой быть не может.
А то получится, что меньше 12 баллов за д/з никому ставить нельзя, поиграть же пришли...
Никто же не предлагает вводить дипломы и курсовые как обязательные, не идет речь и о том, чтобы выполнять их на уровне реальных ВУЗов.

Что касается СОВ, то я, по-прежнему, за 4 курс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 21:40. Заголовок: Прошу прощения за ос..


Прошу прощения за остановку дискуссии.
Надеюсь возобновить после выходных.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Гриффиндор Слизерин Пуффендуй Когтевран Чат Кабинеты Хогвартский Оракул Журнал баллов Правила школыУчебные классы Личная комната
Rambler's Top100